Аннотация
Конкурс проводится Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).
Целями Конкурса являются:
1. Совершенствование работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее – ОУ) по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
2. Содействие реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательных отношений;
3. Привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Задачами Конкурса являются:
1. Обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений;
2. Выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;
3. Создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательных отношений;
4. Создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как компонента региональной системы оценки качества образования.
В Конкурсе принимают участие ОУ, в деятельности которых реализуются программы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
Информация о Конкурсе размещается на сайте Комитета по образованию по адресу http://к-оbг.spb.ru и сайте СПб АППО по адресу http://www.spbappo.ru.
Приложения:
- Приложение 1.2. – Ссылка на сайт страница Службы здоровья ГБОУ школы № 59 (документы)
- Приложение 1.3. Аналитический отчёт по результатам мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды школы (2016 – 2019 уч. год)
- Приложение 1.5 – Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями
- Приложение 1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
- Приложение 1.8. Межведомственное сотрудничество
- Приложение 2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
- Приложение 2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
- Приложение 2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности
- Приложение 2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе
- Приложение 2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
- Приложение 2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения
- Приложение 2.6.1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка для снятия эмоционального напряжения.
- Приложение 2.7 Оптимальный стиль педагогического общения учителя с обучающимися.
- Приложение 2.8. Реализация педагогом индивидуального подхода к обучающимся.
- Приложение 3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения.
- Приложение 3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды
- Приложение 3.3. Вариативные формы использования школьной мебели
- Приложение 3.4. Использование рекреаций и холлов для формирования двигательного режима
- Приложение 3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах.
- Приложение 3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
- Приложение 3.7. Контроль соответствия сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
- Приложение 4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения.
- Приложение 4.2. Проведение массовых мероприятий. Традиции школы.
- Приложение 4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся
- Приложение 4.4. Совместные детско-родительские мероприятия
- Приложение 4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
- Приложение 4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни
- Приложение 5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
- Приложение 5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
- Приложение 5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
- Приложение 5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
- Приложение 5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение. Ссылка на сайт стр. СИС
- Приложение 5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
- Приложение 6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
- Приложение 6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
- Приложение 6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
- Приложение 6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация
- Приложение 6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
- Приложение 6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей
- Приложение 7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
- Приложение 7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания
- Приложение 7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
- Приложение 7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
- Приложение 7.7 Организация питьевого режима
- Приложение 8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)
- Приложение 8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.
- Приложение 8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
- Приложение 8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования.
- Приложение 8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту.
- Приложение 8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях
- Приложение 9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива
- Приложение 9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
- Приложение 9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе
- Приложение 9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
- Приложение 9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ
- Приложение 9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания
Видеоматериалы Программы "Наследие" модуль "Формула здоровья" (Просмотр видео ЗДЕСЬ)
Динамическая перемена ГБОУ 59 (Приложение 3.4)
Зарядка (Приложение 3.4)
Физкультминутка (Приложение 8.1.)
ГРАМОТЫ