Школьная Служба примирения (медиации)

«Поступай с другими так, как бы ты хотел,

чтобы поступали с тобой»

Ваши проблемы — наша работа!

Если ты поругался или подрался, тебя побили и ты знаешь обидчика, тебя обижают в классе, произошел конфликт с учителем или родителем и т.д., то ты можешь обратиться в школьную Службу примирения.

Школьная Служба  примирения (медиации)

Зачем нужна медиация школе?

     Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

     Медиация –это способ урегулирования споров при содействии медиатора. Медиатор не принимает решения, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, получить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

      Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

     Служба примирения (медиации) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из специалистов школы, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Зачем медиация нужна родителям?

        Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

       В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

       Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная Служба примирения (медиации) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной  дезадаптации.

В своей работе Служба примирения (медиации) руководствуется:

  1. Действующим законодательством РФ;

  2. Положением о школьной Службе примирения (медиации).

 

По вопросу разрешения конфликтной ситуации, участники образовательного процесса могут обратиться к Руководителю Службы примирения (медиации),

Трофимовой Алле Владимировне, заместителю директора по УВР.

Время приема обращений: вторник, 15.00-17.30.

Запись на прием по телефону: 394-71-32

 

     После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: каковы последствия ситуации для обеих сторон; каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

 1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Comments are closed.